Понятия со словосочетанием «музыкальное образование»

Связанные понятия

Ярославское музыкальное училище (колледж) имени Л. В. Собинова — одно из старейших учебных заведений Ярославля.
Пиани́ст, пиани́стка — музыкант, исполнитель на фортепиано. Пианисты могут выступать сольно, играть в составе ансамбля или оркестра, а также аккомпанировать другим музыкантам. Лишь немногие пианисты становятся концертирующими, сольно или в составе ансамблей, большинство пианистов занято другой работой: аккомпанированием, выступлением в фойе отелей, ресторанов и борделей, работой на музыкальных студиях, преподаванием музыки.
Пражская школа органистов (органная школа или институт музыки, чеш. Pražská varhanická škola) — музыкальное учебное заведение, действовавшее в Праге в 1830—1890 годах. Было учреждено возникшим четырьмя годами ранее Обществом развития церковной музыки в Чехии (чеш. Jednota ku zvelebení kostelní hudby v Čechách).
Хорме́йстер (от хор и нем. Meister — мастер, начальник; нем. эквивалент Chorleiter) — руководитель хора, хоровой дирижёр. Хормейстер управляет (дирижирует) хором при разучивании новых, репетировании и исполнении новых и старых хоровых партий. Художественный руководитель хорового коллектива, на которого, помимо дирижёрских, возложены обязанности обеспечения художественного уровня творческой деятельности хора обеспечения называется главным хормейстером.
Венская народная консерватория (нем. Wiener Volkskonservatorium) — консерватория, действовавшая в Вене в 1925—1938 гг. Была основана руководителем Общества народного образования «Аполлонеум» Эммерихом Мадаем; президентом консерватории был литературовед Эдуард Кастле, музыкальным руководителем — дирижёр Фердинанд Гроссман.
Патетическое трио (фр. Trio Pathétique) Ре минор для кларнета (или скрипки), фагота (или виолончели) и фортепиано — камерное произведение Михаила Ивановича Глинки. Написанное в 1832 году, Патетическое трио стало последним обращением двадцативосьмилетнего композитора к музыке для камерного ансамбля. Всю оставшуюся жизнь Глинка посвятил созданию сценических, оркестровых, вокальных, хоровых и фортепианных произведений.
«Западноевропейская духовная музыка» — первая в России образовательная программа, дающая систематические знания о григорианском хорале, который стал истоком и фундаментом европейского музыкального искусства. Также на курсе преподаётся техника игры на органе и органная импровизация. Кроме практических и музыкальных дисциплин изучается ряд гуманитарных предметов. Занятия ведут специалисты и профессора из разных стран.
Консервато́рия — музыкальное высшее учебное заведение. Готовит профессионалов высшей квалификации по всем специальностям музыкального образования: концертных исполнителей, композиторов, музыковедов, преподавателей различных дисциплин для музыкальных училищ и средних музыкальных школ. В России в 2016 году действовало тринадцать консерваторий, в мире — несколько сотен. Московская и Санкт-Петербургская государственные консерватории отнесены к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской...
Духовой квинтет ― камерный ансамбль, состоящий из пяти духовых инструментов, а также произведение, написанное для такого ансамбля. Включает в свой состав флейту, гобой, кларнет, фагот и валторну.
Туринская консерватория имени Джузеппе Верди (итал. Conservatorio Statale di Musica "Giuseppe Verdi" — Torino) — итальянская консерватория, расположенная в Турине. Основана в 1866 году как Музыкальный лицей города Турина (итал. Liceo Musicale della Città di Torino), с первоначальной специализацией в области хорового и сольного пения. В 1894 году лицей был объединён с возникшей в 1868 году школой музыкантов-инструменталистов в Институт музыки. В 1928 году было построено современное здание консерватории...
Соната для виолончели и фортепиано — название нескольких классических произведений...
Музыка́льное учи́лище — музыкальное среднее специальное учебное заведение. Готовит профессиональных музыкантов-исполнителей и педагогов. Срок обучения – 4 года на базе 9 классов. Некоторые училища служат промежуточным звеном между районной детской музыкальной школой и консерваторией. Широкая сеть училищ предусмотрена только в системе музыкального образования России и постсоветских стран.
Октет (от итал. ottetto, фр. octette, octuor, англ. octet, от лат. octo — восемь)— музыкальный ансамбль из восьми музыкантов-исполнителей, вокалистов или инструменталистов, а также произведение для такого ансамбля.
Три́о (итал. trio от лат. tria — «три») — музыкальный ансамбль из трёх музыкантов-исполнителей, вокалистов или инструменталистов.
Фортепианный квинтет — ансамбль из пяти инструментов, один из которых фортепиано, а также жанр академической музыки, рассчитанный на такой состав. Без уточнений под фортепианным квинтетом понимают инструментальный ансамбль, состоящий из фортепиано и струнного квартета, но возможны и другие составы. Самое известное отклонение от нормы — так называемый Форельный квинтет Шуберта, в котором участвуют не две скрипки, а одна, и добавлен контрабас.
Кварте́т — музыкальный ансамбль из 4 музыкантов, вокалистов или инструменталистов.
Квинте́т (итал. quintetto от лат. quintus — «пятый») — музыкальный ансамбль из пяти музыкантов-исполнителей, вокалистов или инструменталистов.
Концертме́йстер (от нем. Konzertmeister) — руководитель группы инструментов в симфоническом оркестре или ином оркестре аналогичного состава, обычно наиболее опытный и/или одарённый исполнитель на соответствующем инструменте в данном коллективе. Понятия концертмейстера и аккомпаниатора принято считать тождественными. Концертмейстер в той или иной мере, в соответствии с правилами и обычаями данного коллектива, руководит работой музыкантов своей группы на репетициях, а в ходе концертов исполняет сольную...
Де́тская музыка́льная шко́ла — музыкальное учебное заведение, в котором дети школьного возраста в свободное от уроков в общеобразовательных школах время дополнительно получают начальные музыкальные знания и навыки. Подобные заведения могут существовать как независимые учреждения или же быть интегрированы в структуру основной школы. По данным на 2015 год, в России насчитывалось 3089 детских музыкальных школ и школ искусств с музыкальными отделениями. Сокращение «ДМШ», в принципе, допустимо по отношению...
Статья с другим значением: Мелодика (музыкальный инструмент)Мелодика (от греч. melodikos — мелодический, песенный) — совокупность мелодических закономерностей, которые могут проявляться как в творчестве отдельных композиторов и в их отдельных сочинениях, так и в произведениях композиторских школ, в различных отраслях народного музыкального творчества.

Подробнее: Мелодика (теория музыки)
Дециме́т (итал. decimetto, от лат. decimus — десятый) — в академической музыке ансамбль из 10 исполнителей (с самостоятельной партией у каждого) или произведение для такого состава исполнителей.
Регент (от лат. regens, род. п. regentis «правящий») — руководитель церковного хора.
Нонет (итал. nonetto от лат. nonus — девятый) — в академической музыке ансамбль из 9 исполнителей (с самостоятельной партией у каждого) или произведение для такого состава исполнителей.
Солисты Москвы — московский камерный ансамбль. Художественный руководитель, дирижёр и солист ансамбля — Юрий Башмет.
Оркестр без дирижёра — оркестр, который выступает без дирижёра (недирижируемый оркестр). Как правило, такие инструментальные ансамбли имеют меньшее количество участников, нередко состоят только из струнных инструментов и выполняют репертуар камерного оркестра.
Ка́мерный орке́стр — небольшой коллектив (обычно, 4-12 человек), исполняющий камерную музыку.
Соната для кларнета и фортепиано ― сочинение в форме сонатно-симфонического цикла, написанное для кларнета в сопровождении фортепиано.
Капельме́йстер (нем. Kapellmeister; перевод с позднелат. magister capellae) — руководитель хоровой капеллы и/или оркестра. Военный капельмейстер — дирижёр полкового, эскадронного и тому подобного оркестра.
Фортепианное трио — камерный ансамбль в составе фортепиано и, как правило, скрипки и виолончели, а также произведение для такого состава инструментов.
Синодальное училище церковного пения — духовно-музыкальное учебное заведение в Москве под управлением Святейшего Синода. Здание училища находилось по адресу: улица Большая Никитская, дом 11.
Музыкальная литература (лат. musica litteris) — предмет, изучающийся в средних и высших музыкальных учреждениях. Основа предмета — изучение творческой деятельности, а также биографии композиторов, являющихся классиками в мировой музыке.
Концертино для виолончели с оркестром, соль минор, соч. 132 - незавершённое сочинение Сергея Сергеевича Прокофьева. В современной практике исполняется в редакциях М. Л. Ростроповича или В. М. Блока (с каденцией А. Г. Шнитке).
Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35 П. И. Чайковского написан в 1878 году, во время пребывания композитора в Швейцарии.
Норвежская музыкальная академия (норв. Norges musikkhøgskole (NMH)) — государственная музыкальная консерватория, находящаяся в Осло. Крупнейшее высшее музыкальное учебное заведение в Норвегии. Здесь получали образование ведущие композиторы и музыканты этой страны.
Академия хорового искусства имени В. С. Попова — комплекс учебных заведений хорового профиля (начальное, среднее и высшее музыкальное образование) в Москве.
Квартет — музыкальное сочинение для четырёх инструментов или четырёх голосов, излюбленная форма для сочинения многоголосой музыки (XV—XVII в.), вытесненная отчасти двуххорными сочинениями с большим числом голосов, отчасти одноголосными сочинениями с сопровождением. С середины XVIII в. квартет вновь становится господствующей формой камерной музыки (чаще всего в виде струнного квартета: 1-я и 2-я скрипки, альт и виолончель) и достигает высшей степени совершенства (Гайдн, Моцарт, Бетховен и др.).
Всесою́зный ко́нкурс стру́нных кварте́тов — всесоюзный конкурс, организованный в 1925 году решением Наркома просвещения.
Джазовое фортепиано — собирательный термин для техник, которые применяют пианисты играя джаз. В расширенном смысле слово может употребляться и для таких же техник игры на любом другом клавишном инструменте.
Конце́рт (нем. Konzert от итал. concerto — гармония, согласие и от лат. concertare — состязаться) — музыкальное произведение, чаще всего для одного или нескольких солирующих инструментов с оркестром. Существуют также концерты для одного инструмента — без оркестра, концерты для оркестра — без строго определённых сольных партий, концерты для голоса (или голосов) с оркестром и концерты для хора а cappella.
А капе́лла (итал. a cappella, «как в капелле») — пение (как правило, хоровое) без инструментального сопровождения.
Ка́мерная му́зыка — музыка, исполняемая небольшим коллективом музыкантов—инструменталистов и/или вокалистов. При исполнении камерного сочинения каждую партию исполняет, как правило, только один инструмент (голос), в отличие от оркестровой музыки, где существуют группы инструментов, играющих в унисон.
Нормальная школа музыки (фр. École normale de musique de Paris) — французская частная консерватория, основанная в 1919 году. Основателями выступили музыкальный критик Огюст Манжо, в значительной степени разработавший идеологию нового учебного заведения и обеспечивший ему финансовую поддержку государственных структур, и знаменитый пианист Альфред Корто, чьё имя консерватория стала носить в дальнейшем (часто называется Нормальной школой имени Альфреда Корто, фр. École normale Alfred-Cortot).
Анса́мбль (от фр. ensemble «вместе, множество») — совместное исполнение музыкального произведения несколькими участниками и само музыкальное произведение для небольшого состава исполнителей.
Клави́р (нем. Clavier, Klavier, от фр. clavier — «клавиатура»), в Германии и землях, находившихся в сфере германского культурного влияния (Австрии, отчасти в Швейцарии, Чехии, Польше, Дании, Швеции) в XVII—XVIII веках, — общее название клавишных музыкальных инструментов — клавикорда, клавесина, фортепиано, органа и их разновидностей. Пример такого словоупотребления — 3 сборника Clavierübung (Клавирных упражнений) И.С. Баха (1731, 1735, 1754
Образование в Одессе — совокупность высших, средних специальных, средних, дошкольных и внешкольных учреждений, располагающихся в городе Одессе.

Подробнее: Список учебных заведений Одессы
Музыкально-драматическое училище Московского филармонического общества – учебное заведение, существовавшее 1883–1918 годах в Москве.
Виолонче́ль (итал. violoncello, сокр. cello; нем. Violoncello; фр. violoncelle; англ. cello) — струнный смычковый музыкальный инструмент басового и тенорового регистра, известный с первой половины 16 века, такого же строения, что и скрипка или альт, однако значительно бо́льших размеров. Виолончель обладает широкими выразительными возможностями и тщательно разработанной техникой исполнения, используется как сольный, ансамблевый и оркестровый инструмент.
Тройной концерт — жанр академической музыки: концерт для трёх солирующих инструментов и оркестра. Возникает как экзотическое уклонение от типичного жанра инструментального концерта, предполагающего одного или, реже, двух солистов, после того как такой жанр устоялся в творчестве Венской школы; в более раннюю эпоху жанр Concerto grosso подразумевал как нечто вполне естественное состязание группы солистов и оркестра, хотя такие произведения, как Концерт для трёх скрипок с оркестром Антонио Вивальди...
Духово́й орке́стр — оркестр, состоящий преимущественно из духовых и ударных музыкальных инструментов.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я